1619 г. Родился Кольбер Жан Батист - французский государственный деятель. Сын богатого купца. В 1651 Кольбер был взят на службу кардиналом Мазарини, затем, рекомендованный им королю Людовику XIV, был использован на государственной службе. Кольбер выявил злоупотребления генерального контролёра финансов Н.Фуке и добился его отставки и суда над ним. Кольбер сделал быструю карьеру: член Высшего совета (с 1661), сюринтендант государственных строений и мануфактур (с 1664), торговли (с 1665), генеральный контролёр финансов (с 1665), морской министр (с 1669); почти целиком сосредоточил в своих руках руководство внутренней политикой Франции. Экономическая политика Кольбера, так называемый кольбертизм, - одна из разновидностей меркантилизма. Кольбер добивался увеличения государственных доходов в первую очередь за счёт активного торгового баланса: путём создания мануфактур, поощрения промышленности, увеличения вывоза промышленных изделий и ввоза сырья, сокращения ввоза готовых изделий иностранного производства. По настоянию Кольбера в 1661 была учреждена особая судебная палата для разбора дел о финансовых злоупотреблениях (присужденные ею штрафы и конфискации имуществ пополнили казну к 1665 более чем на 100 млн. ливров). В 1667 ввёл новый таможенный тариф, повысивший пошлины на иностранные товары. По инициативе Кольбера были организованы монопольные торговые компании для внешней торговли, главным образом для колониальной (Вест-Индская, Ост-Индская, Левантийская, Сенегальская и др.). Кольбер способствовал улучшению дорог, прорытию каналов (например, Лангедокского канала в 1666-81). Увеличил военный флот с 18 (1661) до 276 судов (1683). Заботясь о развитии промышленности, Кольбер оставлял на втором плане интересы сельского хозяйства. Несколько была уменьшена талья (прямой налог на крестьянские земли), но резко увеличены косвенные налоги - габель, табачный, введён гербовый сбор и др. Политика Кольбера вызвала ряд крестьянских восстаний (1664, 1666-69, 1670, 1674-75 и др.), которые были жестоко подавлены. Кольбер стремился к дальнейшему укреплению центральной власти. Вся административная власть в провинциях была передана интендантам, права парламентов были урезаны. Кольбер основал в 1663 Академию надписей и литературы (под названием "Малая академия"), в 1666 - Академию наук (под названием "Королевская академия наук"), в 1669 - Королевскую академию музыки, в 1671 - Королевскую академию архитектуры. В 1667 Кольбер стал членом Французской академии.
Скончался 6 сентября 1683 года.



1780 г. Родился Энгр Жан Огюст Доминик - французский живописец, рисовальщик и музыкант. Ученик Ж.Л.Давида. Учился также игре на скрипке. В юности служил в епископской капелле в Монтобане, играл в театральном оркестре в Тулузе, выступал как солист. В 1806-24 жил и работал в Италии, изучая искусство Возрождения, в особенности Рафаэля, в Риме. В 1834-41 был директором Французской академии. Создавал картины на литературные, исторические и религиозные сюжеты ("Юпитер и Фетида", 1811, Музей Гране, Экс; "Обет Людовика XIII", 1824, собор в Монтобане; "Эдип и сфинкс", 1827, "Апофеоз Гомера", 1827, "Турецкая баня", 1862-63 - все Лувр, Париж), портреты, отличавшиеся точностью наблюдений, глубиной и правдивостью психологической характеристики ("Мадам Девосс", 1807, Музей Конде, Шантийи, 3 портрета членов семейства Ривьер, 1805, "Л.Ф.Бертен", 1832, все Лувр, Париж; "Мадам Муатесье", 1851, Национальная галерея, Вашингтон), изображение обнаженной натуры ("Большая купальщица", 1808, "Большая одалиска", 1814 - обе Лувр, Париж; портреты Н.Паганини, Ш.Гуно, Ф.Листа и других музыкантов). Многие, особенно ранние, работы Энгра отмечены тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в творчестве Энгра играл точный, гибкий, пластически-выразительный линейный рисунок. Энгр - автор ряда блестящих карандашных портретов (большинство хранится в музее Энгра в Монтобане). Классицистические тенденции творчества Энгра оказали большое влияние на развитие академизма во французском искусстве. Энгр занимался вопросами музыкального образования, вокальной педагогики. Скончался 14 января 1867 года.



1808 г. Родился Шульце-Делич Франц Герман - немецкий экономист и политический деятель. Во время Революции 1848-49 был депутатом прусского Национального собрания, примыкал в нём к либеральной группировке - "левому центру". После основания в 1861 партии "прогрессистов" стал одним из её лидеров. Шульце-Делич принадлежал к вульгарным экономистам, повторяя теорию "производительных услуг" Ж.Б.Сея и положения "Экономических гармоний" Ф.Бастиа. С 1849 Шульце-Делич развернул среди немецких рабочих и ремесленников кампанию за создание кооперативных товариществ и ссудно-сберегательных касс. Видя в этих мерах единственный путь избавления от нужды, Шульце-Делич и его сторонники отвлекали рабочих от классовой борьбы и способствовали подчинению рабочего движения влиянию либеральной буржуазии. В своих кооперативных планах Шульце-Делич оставался таким же сторонником "гармонии интересов" труда и капитала, как и в области теоретической экономии. Кооперация, по его мнению, должна иметь внеклассовый характер, объединять представителей всех классов; цель её - осуществление социального мира в рамках капиталистического общества. Банкротство товариществ, основанных Шульце-Деличем, и рост самостоятельного рабочего движения в Германии обусловили крах кооперативных планов Шульце-Делича. Скончался 29 апреля 1883 года.



1810 г. Родился Альберди Хуан Баутиста - аргентинский государственный деятель, социолог, писатель, музыковед. Родился в Тукумане. Учился в Колледже моральных наук в Буэнос-Айресе, участвовал в создании «Майской ассоциации» с целью свержения диктатуры Хуана Мануэля Росаса. В 1838–1852 Альберди находился в изгнании – сначала в Монтевидео, позднее в Чили и в Европе, – занимаясь журналистикой и юриспруденцией. В Чили написал свою знаменитую книгу "Основы и исходные положения для политической организации Аргентинской республики" (Bases y punto de partida para la organizacion politica de la Republica Argentina, 1852), послужившую основой для аргентинской конституции 1852 года. Сходная во многих отношениях с конституцией США, она просуществовала до 1949, отмененная в период диктатуры Перона. Путь прогрессивного развития страны Альберди видел прежде всего в укреплении центральной власти, в заселении Аргентины европейцами (что нашло отражение в его крылатой фразе «Управлять – значит заселять»), привлечении зарубежных инвесторов. На поприще политической деятельности успехом Альберди стала его дипломатическая миссия в Испанию в 1850-х, где он добился признания бывшей метрополией независимости Аргентинской Федерации во главе с Хусто Хосе де Уркисой. По возвращении на родину Альберди участвовал в работе конгресса. Не принял Парагвайской войны 1864–1870. Последние годы жизни провел в Европе. Скончался 18 июня 1884 года.



1862 г. Родился Метерлинк Морис - бельгийский писатель. Писал на французском языке. Родился в семье нотариуса. Изучал право в Париже. С 1896 жил во Франции. Идеалистические символистские взгляды раннего Метерлинка (изложены в книге "Сокровище смиренных", 1896) - реакция протеста против буржуазного позитивизма и бескрылости натуралистического искусства. В 1889 вышел сборник стихов Метерлинка "Теплицы", в 1896 - сборник "12 песен" (в 1900 - "15 песен"). Человек в ранних пьесах Метерлинка - жертва рока (сказка "Принцесса Мален", 1889; одноактные пьесы "Непрошеная", "Слепые", обе 1890; драма "Пелеас и Мелисанда", 1892); это драматургия молчания, намёков и недомолвок. В пьесе "Смерть Тентажиля" (1894) намечена тема бунта против рока. В пьесах-сказках "Аглавена и Селизетта" и "Ариана и Синяя Борода" (обе 1896) показаны уже не только жертвы, но и борцы. Книга "Мудрость и судьба" (1898) открывает цикл эссе по вопросам познания и этики. В работе "Сокровенный храм" (1902) Метерлинк призывает к творческой и социальной активности; в этот период Метерлинк близок к социалистическим кругам. Драма "Сестра Беатриса" (1900) направлена против аскетизма, воспевает полнокровную жизнь. Историческая драма "Монна Ванна" (1902) утверждает героический подвиг во имя Родины. В статьях этих лет Метерлинк выступает против фатализма в жизни и искусстве. Пьеса "Чудо святого Антония" (1903) - острая антибуржуазная сатира. В 1905 Метерлинк создал пьесу-сказку "Синяя птица", исполненную веры в победу человека над силами природы, голодом, войной. Впервые она была поставлена на сцене МХТ 30 сентября 1908 и с тех пор - в репертуаре этого театра.
В годы 1-й мировой войны 1914-18 Метерлинк-публицист клеймит германский милитаризм. Пьеса "Обручение" (1918) продолжает рассказ об одном из героев "Синей птицы". Пьесы, написанные позднее, менее значительны ("Бургомистр Стильмонда" и "Соль земли", 1919; "Жанна д'Арк", 1945, и др.). Трагедия оккупированной немецкой армией в 1914 Бельгии, кризис бельгийского социал-демократии оттолкнули Метерлинка от общественной проблематики. Трактаты Метерлинка "Жизнь пространства" (1928), "Перед лицом бога" (1937) и др. исполнены мистицизма. Метерлинку принадлежат натурфилософские книги "Жизнь пчёл" (1901), "Разум цветов" (1907), "Жизнь термитов" (1926), "Жизнь муравьев" (1930), где наблюдения над природой проникнуты антропоморфизмом.
В 1940 Метерлинк уехал в США, вернулся во Францию в 1947. Написал мемуары "Голубые пузыри (счастливые воспоминания)" (1948). Гуманистические пьесы Метерлинка периода 1896-1918 вошли в репертуар мирового театра. Лауреат Нобелевской премии (1911). Скончался 5 мая 1949 года.



1890 г. Родился Кнорин Вильгельм Георгиевич (настоящая фамилия Кнориньш) - советский государственный и партийный деятель, публицист, доктор исторических наук (1935). Член Коммунистической партии с 1910. Родился в Лигатне, ныне Цесисского района Латвийской ССР, в крестьянской семье. Был рабочим. Окончил учительскую семинарию. В революционном движении с 1905. Сотрудничал в социал-демократических газетах в Петербурге, Риге и Лиспае. После Февральской революции 1917 участвовал в организации Минского совета рабочих и солдатских депутатов и создании большевистских организаций на Западном фронте. С мая 1917 секретарь Минского совета, член редколлегии большевистских газет "Звезда", "Молот". В период Октябрьской революции 1917 член ВРК Западной области и фронта. В 1918-22 на руководящей партийной и советской работе в Смоленске, Минске, Вильнюсе. В 1922-25 заместитель заведующего учраспредотделом и заведующий информационным отделом ЦК ВКП (б), затем заведующий агитпропотделом МК ВКП (б). В 1926-27 заведующий агитпропотделом ЦК партии. В 1927-28 секретарь ЦК КП (б) Белоруссии. Делегат 5-7-го конгрессов Коминтерна; избирался кандидатом в члены ИККИ. В 1928-35 работал в Исполкоме Коминтерна. С 1932 директор историко-партийного института красной профессуры. В 1932-34 член редколлегии газеты "Правда", в 1934-1937 член редколлегии журнала "Большевик". С 1935 заместитель заведующего агитпропотделом ЦК ВКП (б). Делегат 8-17-го съездов партии: на 14-м съезде партии избирался членом Центральной ревизионной комиссии, на 15-17-м - членом ЦК ВКП (б). Автор ряда работ по истории партии и многих литературно-критических статей.
В июне 1937 исключен из партии, а в сентябре арестован. 22 января 1938 года приговорен к смертной казни. Расстрелян 29 июля 1938 года. В 1955 реабилитирован и восстановлен в партии.



1912 г. Родилась Бий Коринна - швейцарская франкоязычная писательница. Много путешествовала, проехала транссибирским экспрессом от Москвы до Хабаровска. Автор книги стихов «Весна» (1939), романов «Теода» (1944), «Венерин башмачок» (1952), «Гости из Москвы» (1977), сборников новелл «Крестьянские горести» (1953), «Слепой ребенок» (1954), «Сто коротких жестоких историй» (1973). Лауреат Гонкуровской премии (1975). Скончалась 24 октября 1979 года.



1915 г. Родилась Бергман Ингрид - американская актриса шведского происхождения. Традиционному образу звезды Голливуда она впервые противопоставила располагающую своей естественностью внешность и непринужденную манеру игры. Среди наиболее запомнившихся ее работ выделяется фильм "Касабланка" (1943, на купоне марки - плакат к фильму), где ее партнером был Х.Богарт.
Родилась в Стокгольме. Окончила школу при Королевском драматическом театре в 1933; дебют в кино состоялся в 1934. Сыграв в шведском фильме-мелодраме "Интермеццо" (1936) молодую девушку, влюбившуюся в женатого мужчину, Бергман была приглашена в Голливуд в 1939 для участия в римейке этой картины. Фильм "Интермеццо", история одной любви сделал ее кинозвездой. Кроме "Касабланки", ее лучшими фильмами 1940-х годов были "По ком звонит колокол" (1943), "Колокола церкви св. Марии" (1946) и два удачных фильма А.Хичкока – "Завороженный" (1945) и "Дурная слава" (1946). В 1944 Бергман получила своего первого "Оскара" за роль несчастной жены садиста в фильме "Газовый свет".
В кино Бергман явила неповторимое сочетание ранимости, отзывчивости и духовной стойкости. При ее лучистой, здоровой красоте она была олицетворением самой женственности. В 1949 ее репутация у публики рухнула: будучи замужем за доктором П.Линдстромом, актриса завела роман с итальянским кинорежиссером Р.Росселлини. Это был конец ее карьеры в Голливуде, а фильмы, сделанные ею с Росселлини, подвергались бойкоту. В 1956 ярко сыгранная роль в фильме "Анастасия" помогла ей восстановить свое положение, и она получила второго "Оскара". Третьего "Оскара" актриса удостоилась за роль второго плана в детективе "Убийство в Восточном экспрессе" (1974). Последние работы Бергман стоят в ряду ее лучших ролей: немолодой пианистки в фильме Ингмара Бергмана "Осенняя соната" (1978) и премьер-министра Израиля Голды Меир в телефильме "Женщина по имени Голда" (1982). Скончалась Ингрид Бергман в Лондоне 9 августа 1982 года.



1916 г. Родился Зубарев Александр Гордеевич (подпольный псевдоним - Пётр Коваль) - активный участник партизанской борьбы на Украине, первый секретарь Харьковского подпольного обкома ЛКСМУ.
Родился в городе Дружковка Донецкой области Украины в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б) с 1940 года. Окончил 7 классов, школу фабрично-заводского обучения (ФЗО). В 1934 году А.Г.Зубарев поступил в Харьковский педагогический институт на географический факультет, который успешно окончил в 1938 году.
После окончания института А.Г.Зубарев работал учителем географии в 88-й харьковской школе, был избран секретарём комсомольской организации школы, а через некоторое время — секретарём Орджоникидзевского райкома ЛКСМУ города Харькова.
В первые дни войны А.Г.Зубарев, как секретарь райкома комсомола, уделял много внимания мобилизации комсомольцев и молодёжи в ряды Красной Армии и организации социалистического соревнования среди молодёжи за увеличение выпуска промышленной продукции для фронта на предприятиях Орджоникидзевского района.
Вместе с активом комсомольцев Орджоникидзевского района А.Г.Зубарев обратился с просьбой направить его на фронт, в действующую армию. В своём заявлении комсомольцы писали: "В дни нашествия фашистских орд на нашу любимую Родину мы, комсомольцы-активисты Орджоникидзевского района, просим направить всех нас добровольно в ряды действующей армии, на фронт. Клянёмся, что будем бить фашистов везде, где только их увидим..." Под этим заявлением А.Г.Зубарев первым написал: "Зубарев Александр Гордееевич, 1916 года рождения, коммунист" и поставил подпись.
Когда немецко-фашистские войска приблизились к Харькову, по решению обкома КП(б)У А.Г.Зубарев был оставлен на подпольную работу как секретарь Харьковского обкома ЛКСМУ для развёртывания борьбы против врага. Возглавляемый им подпольный обком комсомола начал действовать с ноября 1941 года. Под руководством партийной организации области в Харькове было создано два подпольных райкома ЛКСМУ: Железнодорожный и Центральный, а в районах области — 23 райкома. Обком комсомола в полном составе провёл четыре заседания, на которых обсуждались вопросы руководства райкомами и мероприятия по организации агитационно-массовой работы среди населения.
А.Г.Зубарев целиком отдался подпольной работе. Он писал листовки, в которых призывал население и молодёжь организовывать саботаж на предприятиях, проводить подрывную работу в тылу врага. Листовки эти, распространяемые в городе и районах области, поднимали людей на священную борьбу против оккупантов. По заданию Харьковского подпольного обкома КП(б)У А.Г.Зубарев лично установил связь с Богодуховским подпольем и передавал секретарю райкома комсомола листовки, которые активисты размножали во многих экземплярах и распространяли в селах Богодуховского района. За три месяца работники обкома издали 12 названий листовок общим тиражом 6 тысяч экземпляров.
Обком комсомола имел связи с Дергачёвским и Изюмским райкомами. А.Г.Зубарев не раз ходил в села этих районов. Там он разыскивал советских патриотов и устанавливал связи с подпольными райкомами комсомола. С каждым днём укреплялись связи обкома комсомола с молодыми патриотами Харьковщины. Число диверсий увеличивалось.
Гестапо и полиция, обеспокоенные постоянным распространением листовок и смелыми действиями партизан, буквально сбились с ног в поисках центра подполья. Гитлеровцы усиливали террор против населения. На балконах домов Харькова по улицам Дзержинского, Пушкинской, Свердлова были повешены харьковчане. Но и это не испугало подпольщиков, они ещё более активизировали борьбу против врага.
В начале 1942 года фашистам всё-таки удалось напасть на след подпольной деятельности А.Г.Зубарева. 23 января А.Г.Зубарев был арестован. Гестаповцы пытали его по нескольку раз в день. Но он держался стойко и молчал. Ничего не добившись, гитлеровские палачи расстреляли Александра Гордеевича Зубарева в ночь с 14 на 15 февраля 1942 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за выдающиеся заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны Александру Гордеевичу Зубареву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина.
Памятник Герою установлен в сквере Победы в городе Харькове, а также бюст - у школы № 68, где создан музей. На родине его имя носят средняя школа, улица, где также установлены бюст и мемориальная доска.



1920 г. Родился Паркер Чарли - американский джазовый музыкант (альт-саксофон). Начал заниматься музыкой с 11 лет, играл в школьном оркестре на медных духовых инструментах, с 15-ти лет освоил альт-саксофон, а уже через год стал выступать в родном городе Канзас-Сити как профессиональный музыкант — в оркестрах Л.Кейса, Дж.Макшенна и Г.Леонарда. В 1941 впервые записался в Нью-Йорке на пластинки с оркестром Макшенна и вскоре приобрел известность в среде молодых джазменов-новаторов, собиравшихся в гарлемском клубе Minton's Playhouse. Именно здесь Паркером и его единомышленниками были разработаны основные идеи и принципы стиля бибоп. В 1940-е годы Паркер продолжал работать в различных оркестрах — Н.Сиссла (1942—43), Э.Хайнса (1943), затем у «Кути» Уильямса, Э.Керка, Б.Экстайна, а также в квинтете «Диззи» Гиллеспи, после чего организовал свой квинтет, в который кроме него входили М.Дэвис (труба), «Бад» Пауэлл (фортепиано), «Керли» Рассел (контрабас) и М.Роуч (ударные); впоследствии состав этого ансамбля неоднократно менялся. В 1946 принял участие в концертах «филармонического джаза» (JATP). В дальнейшем вновь играл в квинтете, вместе с которым в 1949 успешно выступил на фестивале джаза в Париже. В последующие годы, несмотря на прогрессирующую болезнь, вел активную концертную деятельность (играл в ансамблях «филармонического джаза», со струнной группой, в комбо, с оркестром Ф.Мачито и т. д.); в 1950 вторично совершил европейское турне (в Скандинавию). Скончался 12 марта 1955 года.



1930 г. Образован Московский авиационный институт (МАИ). Рождение и развитие МАИ тесно связано с потребностями развивающейся отечественной авиации, с созданием ЦАГИ (1918 год), с деятельностью профессора Н.Е.Жуковского, по инициативе которого в 1909 году в Императорском Техническом Училище (впоследствии МВТУ, ныне МГТУ им. Н.Э.Баумана) началось чтение курса теоретических основ воздухоплавания. На базе аэромеханического факультета МВТУ 29 августа 1930 года был создан новый ВУЗ - Московский авиационный институт. В 1932-1933 на развилке Волоколамского и Ленинградского шоссе был построен первый учебный корпус, и эта территория МАИ до сегодняшнего дня является основной. В 1956-1975 гг. осуществлен второй этап строительства МАИ. Количество аудиторных корпусов, учебных и научных лабораторий, производственных помещений доведено до 35.
С ростом МАИ изменилась его структура. Сначала основными направлениями подготовки специалистов были моторостроение и самолетостроение. В 1933 году был образован инженерно-экономический факультет, в 1940 - авиационного оборудования и приборостроения. В шестидесятые-семидесятые годы произошло становление аэрокосмического направления.
В настоящее время в техническом университете "МАИ":
более 14000 студентов обучаются по 38 специальностям и 2-м направлениям;
в аспирантуре готовят кандидатов наук по 54 специальностям физико-математических, химических и технических наук, а также по 6 специальностям исторических, экономических, философских и политических наук;
в докторантуре более 10 научных направлений по проблемам механики, машиностроения и процессов управления. Имеются Советы по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Ученые Университета ведут исследования по 29 важнейшим направлениям науки.



1936 г. Родилась Артамонова (Воронина) Инга Григорьевна - советская конькобежка, заслуженный мастер спорта (1962). Член КПСС с 1965. Четырёхкратная чемпионка мира (1957, 1958, 1962, 1965), 5-кратная абсолютная чемпионка и 26-кратная чемпионка СССР на отдельных дистанциях; лучшие достижения: 500 м - 44,9 сек, 1500 м - 2 мин 19,0 сек, 3000 м - 5 мин 6 сек, многоборье - 189,033 очка. Награждена 2 орденами. Трагически погибла 4 января 1966 года.
Николай Кочетков - известный исследователь сюжетов на отечественных знаках почтовой оплаты - утверждает, что купон представленной на иллюстрации марки художник А.Шмидштейн рисовал по фотографии Б.Светланова "Матч пяти городов (Москва, Ленинград, Свердловск, Горький, Иркутск), Инга Артамонова на дистанции", опубликованной в газете "Советский спорт", № 230 за 1957 год.



1946 г. Родился Бимон Роберт (Боб) - американский легкоатлет, вошедший в историю благодаря своему фантастическому прыжку в длину на Олимпийских играх 1968 года в Мехико. 8 метров 90 сантиметров - в первой же попытке!!! Этот прыжок был назван прыжком в XXI век.
После этого выдающийся советский спортсмен Игорь Тер-Аванесян вспоминал: "Это какое-то стихийное бедствие, которое случается в природе раз в 100 лет ... Боб Бимон разрушил тогда нашу мечту и все наши представления, что такое цель в прыжках в длину. После прыжка Боба Бимона у меня пропало желание соревноваться. Мне было стыдно... Своим прыжком Бимон фактически "убил" не одно поколение прыгунов".
Справедоивости ради следует отметить, что эти слова Тер-Аванесяна в равной степени относятся и к самому Бимону. После того, как он стал триумфатором Олимпийских игр в Мехико, фактически закончилась и его собственная карьера прыгуна в длину.
Роберт рос круглым сиротой, учился в школе для трудных подростков. Впоследствии закончил два университета, изучая социологию и антропологию. В спорт пришел через баскетбол - с его ростом 191 см в те годы в баскетболе можно было сделать неплохую карьеру. Но примерный студент Бимон говорил, что не хочет получать деньги за свои спортивные увлечения и мечтает получше учиться. Занявшись прыжками в длину, Роберт в 1967 году, за год до Олимпиады, показал результат 8 м 30 см, близкий к тогдашнему мировому рекорду. А в октябре 1968 года на Олимпиаде в высокогорном Мехико уже в первой попытке Бимон прыгнул на 55 см дальше мирового рекорда. Американец сначала ничего не понял (цифры 8,90 на табло были в непривычных ему метрах и сантиметрах), но когда товарищ по команде Ральф Бостон объяснил Бобу, что он улетел больше чем на 29 футов, радости его не было предела. Рекорд Бимона держался 23 года, пока в 1991 году на чемпионате мира в Токио американец Майк Пауэлл не улетел на 8,95. На девять метров не прыгнул пока никто.



1958 г. Родился Джексон Майкл - американский певец, танцор, композитор, актер.
Афро-американец по происхождению. Звезда с детских лет в составе ансамбля «Джексон Файв», стал знаменитым в мировом масштабе как сольный певец с начала 1980-х годов. Снимался в музыкальных фильмах «Волшебник» (Wiz, 1978) и «Лунная походка» (Moonwalker, 1988, также композитор), в экспериментальной ленте «Капитан Эо и звездные рыцари» (Captain Eo and the Space Knights, 1986, и автор песен) Фрэнсиса Копполы. Особую славу принесли певцу два видеоклипа, основанных на его песнях и поставленных Джоном Лэндисом: «Триллер» (Thriller, 1983, также автор сюжета) и «Черное или белое» (Black or White, 1993). В 1997 снялся в фантастической картине «Духи» (Ghosts, также композитор, автор сюжета), режиссером которой стал Стэн Уинстон, прославленный мастер спецэффектов. Песни Джексона звучат в ряде других фильмов, например, в «Освободите Вилли 2: Обитель приключений» (Free Willy 2: Adventure Home, 1995). В кино также снимается одна из младших сестер — Джанет Джексон. Семье Джексонов посвящен минисериал «Джексоны: Американская мечта» (The Jacksons: An American Dream, 1992). В 1994-96 Майкл Джексон был женат на Лизе Мэри Пресли, дочери короля рок-н-ролла.
Майкл Джексон – один из самых успешных певцов в музыкальной истории, за что и получил прозвище «короля поп-музыки». Его альбом Thriller вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый альбом всех времен и народов, а сам певец благодаря ему стал восьмикратным лауреатом премии «Грэмми». В 2001 году имя Майкла Джексона было включено в Зал славы рок-н-ролла.
В последние годы жизни здоровье певца было подорвано бесконечными пластическими операциями – начав с осветления кожи, Джексон неустанно менял черты своего лица, что привело в итоге к необходимости чуть ли не постоянно носить защитную маску. В СМИ в разное время сообщалось, что у него рак, редкое генетическое заболевание и болезнь легких.
Скончался 25 июня 2009 года.



1988 г. В СССР состоялся старт космического корабля «Союз ТМ-6», в экипаж которого входили Владимир Ляхов, Валерий Поляков и афганский космонавт Абдул Ахад Мохманд. Это была вторая экспедиция посещения советской пилотируемой космической станции "Мир". В ходе полета была выполнена программа советско-афганских исследований. Владимир Ляхов и Ахад Мохманд вернулись на Землю 7 сентября 1988 года на корабле "Союз ТМ-5", а Валерий Поляков продолжил работу на станции "Мир" и возвратился через 241 сутки после старта на "Союзе ТМ-7".

Используются технологии uCoz